Главная / Блог Главного Госавтоинспектора РБ / Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Организация дорожного движения в столице республики все чаще становится темой для обсуждения в различных кругах. Применяя зарубежный и собственный положительный опыт распределения транспортных потоков, в Уфе было организовано одностороннее движение в центре города. 

Насколько назрела необходимость введения отдельных полос для движения пассажирских транспортных средств, применяемое на главной автомагистрали столицы - Проспекте Октября? Требования времени - оптимизация условий для  движения транспорта общего пользования, по «своим полосам»  движения. В настоящее время столичной администрацией прорабатывается вопрос о выделении  такой полосы на ул. Ленина.

 В связи с этим, мне интересно Ваше мнение о целесообразности её организации и эффективности таких изменений дорожного регламента.


С уважением,

 Динар Гильмутдинов  


Комментарии

Григорий
да только надо маршруткам запретить вылазить за эту полосу. пусть едут друг за другом не обгоняя
28.07.2012
Максим
Хорошая инициатива. Только водителей маршруток по правилам ездить заставить будет очень сложно, они и на встречку вылезут из-за 10 рублей.
28.07.2012
Михаил
Несомненная польза есть, но только при условии что маршрутные траспортные средства не будут выезжать за ее пределы. Неоднократно был свидетелем того, как не только маршрутные автобусы марки ПАЗ и Газель нарушают данное правило, но и НЕФАЗы ГУП "Башавтотранс".
28.07.2012
Владимир
Хоту уточнить, движение автобусов по этой полосе будет попутно остальному или навстречу ему?
28.07.2012
ильшат
За!!!! При условии, что транспортным средствам запретят выезжать из этой полосы!!В крайнем случае можно разрешить ТСОП выезжать на вторую полосу.
29.07.2012
миша
Очень не удобно стало !!!.... левая полоса всегда занята поворачивающими налево а по правой нельзя остается всего две полосы в час пик уж очень трудно проталкнутся. Еще эти же автобусы бесят так и лезут на вторую полосу. ИТОГ - вернулись к годам когда по проспекту ходили трамваи!!!
29.07.2012
Антон
Наконец то и у нас что похожее на Европу! Может и культура вождения повысится.
30.07.2012
Ринат Салимуллин
Уважаемый Динар Загитович, надо бороться с неправильной парковкой на этой улице. Начиная с макдональдса и до конца.
30.07.2012
Влад.
НАКОНЕЦ-ТО!!! Очень давно назрела данная необходимость! Водителей, припарковавших свои авто на выделенной полосе карать безжалостно, вплоть до эвакуации на спецстоянку.
30.07.2012
Бардак
Теперь свободная правая полоса и на остальных пробки, пропускную способность только снизили, да и в условиях пробки проблематично при повороте направо именно в пределах прерывистой перестроиться, пока больше проблем, чем плюсов.
30.07.2012
Марина Зыкова
Только за но нужен научный подход.
30.07.2012
Сергей
Сделайте так, чтобы автобусы не выезжали за пределы данной полосы - все видим, что ПАЗ-ки и часто и НЕФАЗЫ прямо со второй полосы останавливаются как вкопанные у остановок и начинают выпускать/сажать людей - или просто перегородят движение, пока их не пустят на первую - выделенную полосу - помогите господа полицейские - порядок начните с них!
30.07.2012
Линар ФАР
Не совсем понял прикола прерывистой разметки у универмага Уфа на повороте на ул.Б.Кадомцевых. Согласно разметке я должен нарушить пдд?
Думаю эти моменты надо пересмотреть

30.07.2012
Иликбаев Ярослав Алексанлрович
Полоса нужна по ряду причин. Одна из них посадка высадка пассажиров со второй полосы. А это опасно!
31.07.2012
Ильшат
Идея отличная!!! Нужно стремиться к порядку! Но с оговорками. 1. Водителей маршруток приучить к тому, чтобы они останавливались для посадки-высадки пассажиров в начале остановочного пункта, не вынуждая тех, кто едет за ними, обгонять их. Из-за этого зачастую остановку транспорта по проспекту Октября можно проехать лишь по 4-й полосе. Также это создаёт препятствия для проезда автотранспорта по пересекающим улицам (Проспект-Галле, Проспект-50 лет СССР, Проспект-школа-интернат). 2. Наказывать водителей автобусов и маршруток за необоснованный выезд за пределы выделенной полосы. 3. Эвакуировать припаркованный и оставленный на выделенной полосе автотранспорт
31.07.2012
Валентина
Универмаг Уфа в сторону центра, поворот на Бр. Кадомцевых. согласно нанесенной разметке нужно поворачивать со второго ряда прямо перпендикулярно первой полосе. более грамотно надо подходить к разметке
31.07.2012
Фатыхов Равиль
Приручить наших водителей к культуре будет сложно
31.07.2012
Акбердина З.Р.
Да, с одной стороны это будет легче пешим участникам ДД, с другой строны водители как гоняли за выручкой, так и будут гонять. Надо усилить контроль за водителями частных маршрутных автобусов.
31.07.2012
Дамир
Полностью с Вами согласен Акбердина,можно вообще частных газелей не допускать на улицу Ленина. Пусть только НефАЗ будут ездить.
31.07.2012
Михаил
ситуация по своей сути схожа с инициативой городских властей по одностороннему движению в центре города. Гладко было на бумаге - да забыли про овраги. В итоге по правой полосе сейчас ездить нельзя простым водителям, но зато маршрутчики ездят по всем остальным полосам. а в местах перед остановками так вообще надо быть предельно аккуратным, даже если "горизонт чист" водитель очередного нефаза/пазика и тд - может вывернуть с остановки и перекрыть три полосы движения.
31.07.2012
Азат
Маршрутным автобусам запретить выезжать со своей выделенной полосы,сделать по всей улице прерывистую полосу для перестроения в правый ряд(для удобства заезда во дворы и тд).
31.07.2012
Александр
Скажите, люди которые будут заезжать к себе во двор, автоматически попадают на полосу встречного движения?
31.07.2012
Олег Уфимский
Добрый день, Динар Загитович! С односторонним движением с одной строны смогли победить пробки на этой улице, но с другой стороны из-за отсутствия парковок и культуры водителей приходится видеть что из всех полос движения свободны только две.
31.07.2012
Марат
Что то мне кажется, что если не будет жесткого контроля за маршрутками, то будем иметь и жертв ДТП, просто представить страшно
31.07.2012
Соколова Кристина Константиновна
Добрый день! Предлагаю почаще ставить сотрудников ДПС на перекрестке 50 лет СССР-Проспект октября, если ехать со стороны дворца спорта там четыре полосы движения и знак движение по полосам: две налево и две прямо. Ежедневно наблюдаю картину водители игнорируют этот знак и едут прямо с полосы предназначенной для поворота только налево, причем не один а целым потоком, тем самым создают помехи для транспортных средств которые едут по знаку прямо. Во избежания ДТП прошу принять меры
31.07.2012
Сурков Валерий Анатольевич
Просьба организовать движение на перекрестке Мубарякова - Софьи перовской.
Проблема с поворотом налево с улицы Мубарякова на Софьи перовской (особенно в утренние часы). Требуется установить светофор. Неоднакратно наблюдал на этом месте ДТП. Как вариант можно продублировать светофор с перекрестка Степана кувыкина - Софьи перовской.

31.07.2012
Дмитрий
Ну ввели полосы на проспекте, и что? Полосы свободны, по ним редкие автобусы ездят, но теперь и волителям туда особо не сунуться. Газели в третьей полосе тутсуются, нефазы и пазы во второй. Разве что троллейбусы по ним плетуться более-менее покорно. Но сейчас хоть разметка живая, видно где допускается въезд на полосу для поворота направо и съезд с неё. А что будет зимой, по весне и летом следующего года, а? Опять по полгода город будет стоять без разметки?
1.08.2012
Саша
Почему во всем винят только маршрутников, надо порядок приводить с начало с самих верхов. Кто с начало выпускает такой большой поток автобусов на дороги потом пытается их контролировать.
1.08.2012
Линар ФАР
Предлагаем проверить и рассмотреть наши предложения.не совсем все гладко с автобусными полосами.давайте обсуждать на местах
1.08.2012
Салават
Можно, но пускать только Нефазы Башавтотранс. И вообще ГИБДД следует обратить особое внимание на соблюдение выполнения требований остановки маршрутного транспорта. На Ленина (Гостиный двор) маршрутки останавливаются чуть ли не на перекрестке, пешеходном переходе. Реальная остановка остается свободной. И там уже паркуется легковой транспорт. И те и другие грубо нарушают ПДД. Такая же ситуация на ост. Округ Галле.
1.08.2012
Рашид
Полностью за выделенную полосу, но с одним условием - автобусы и "маршрутки" строго придерживаются этой полосы.
За выезд с пересечением сплошной слева (на общую) - лишение прав!!! В соответствии с ПДД! (полоса справа - пересекай, слева - не смей!)

1.08.2012
Александр
Согласен. Надо выделять полосу для автобусов, а то ездят по всей улицы из ряда в ряд аварийные ситуации создают.
1.08.2012
Миша
Все правильно. Кроме Ленина какие новшества ожидают автолюбителей?
1.08.2012
Сакаев Амир А.
У нас еще более менее, но еще немного будет дорожная обстановка как в Москве. Надо продумать многоуровневые парковки. Бесплатные!!!
1.08.2012
Амиров Эдик
Надо создать комиссию из числа архитекторов и научных работников. Взвесить все за и против. Продумать все варианты. Особенно организацию дорожного движения на ул. К. Маркса и Революционная.
1.08.2012
Наталья
Все это хорошо, а как быть людям которые будут подъезжать к лечебным учреждениям. Ведь больным людям будет тяжело ходить через улицу или искать места для парковок. Если остановился, то уже автоматически - нарушитель, плати штраф.
1.08.2012
Александр
Ленина желательно вообще сделать двухсторонней без левых поворотов, а Карима и Крупской односторонними во встречном направлении, полосу для общественного транспорта сделать второй в ряду,для движения автотранспорта третью, а первую отдать под парковки, лишь перед перекрёстками сделать переезд из третьей в первую для совершения правого поворота.И желательно чтоб по Ленина ходили только сочленённые автобусы так,как большой пассажиропоток.
1.08.2012
Ильф
Перекресток ул. Достоевского - ул. К. Маркса. После расширения улицы К. Маркса и нанесения разметки, оказалось, что осевая разделительная линия по ул. К. Маркса имеет существенное смещение до и после перекрестка. В результате транспорт, едущий в крайнем левом ряду в прямом направлении до перекрестка после перекрестка оказывается на встречной полосе!
29217

1.08.2012
Фасхутдинов Динар
Спасибо))))
Наконец-то на автобусе можно быстро и нормально ездить.

2.08.2012
Арсений
Это хорошая идея. Особенно для пешеходов.
2.08.2012
Ирина
Я только "за"
2.08.2012
Роберт Амиров
Надо продумать, как будут проезжать водители перекрестки. Представьте, что автобусы забивают одну полосу, некоторые будут объезжать их с выездом на полосу встречного движения. Это опасно.
2.08.2012
Исхакова Альмира Радиковна
Может не стоит рисковать. Люди итак с трудом привыкли к одностороннему движению.
2.08.2012
Просто водитель
Для сотрудников ГИБДД работы прибавится. Надо с начало проверять автобусы, которые выезжают на линию. Некоторые владельцы маршруток сажают водителей у которых водительского стажа нет. Потом они совершат ДТП, пример аварии на проспекте С. Юлаева.
2.08.2012
Елена
Насколько это эффективно, покажет практика, надеюсь люди к этому быстро привыкнут. Уфа нуждается в модернизации, структура города еще со времен Советского Союза не подвергался изменениям.
2.08.2012
Линар ФАР
Наблюдаю ситуацию на проспекте Октября, на повороте на ул.Галле машины по правому едут направо под стрелку, пропуская пешеходов, образует пробка в правом ряду, за ними еще и автобусы. Автобусы не желая ждать,выезжают из своей полосы. Может стоит задуматься о так называемых полосах торможения в таких местах?
2.08.2012
Эльдар
Уже есть отдельная полоса для общ.тр. на Проспекте Октября ,а толку ноль. Поясню почему, причин несколько: (1) Водители маршруток и автобусов выезжают во второй ряд, в 50% вынужденно ведь на этой так сказать выделенной полосе припаркованы легковые автомобили. А парковок то вдоль Проспекта НЕТ. Научитесь расходовать средства с умом, а не тупо их осваивать (а то ведь иначе на следующий год выделят меньше). Создайте инфроструктуру (удобные парковки с отдалением друг от друга в 15 минут пешего хода)и разместить постовых вдоль дороги для ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ нарушений ПДД, пока водители привыкнут не нарушать. И БУДЕТ ВАМ ТОГДА СЧАСТЬЕ))))))))))))))))))
2.08.2012
Сафиуллин Д.Р.
Александр, в принципе по поводу отдельных полос для парковок на этой улице это неправильно, так как никто не будет парковаться строго только на этой полосе, остальные будут вставать во второй ряд со включенным аварийным сигналом. И просто напросто будут говорить что они остановились на пять мин. Парковки должны быть с заездом во двор или подземные, как например на гостинке. Чтобы любой желающий мог заехать туда бесплатно.
2.08.2012
Дамир
идея введения отдельных полос движения неплоха, все равно на эти полосы будут заезжать все кому не лень
2.08.2012
Антон Сидоров
Думаю, если общественный транспорт будет без проблем заезжать и выезжать из центра города, то может люди пересядут на автобусы чем стоять в пробках, как в Москве в метро.
2.08.2012
Тимур
Я и мои коллеги ЗА! Все прекрасно знают что личный автомобиль занимает больше площади чем собственное рабочее место в офисе. А центр и так стоит уже который год.
2.08.2012
Роман
Недавно был в Казани. Был удивлен. Не смотря на то, что город готовится к Универсиаде и весь перекопан,все водители, как на магистралях, так и на мелких улицах ведут себя более-менее корректно, уважительно друг к другу что-ли. Там очень много выделенных полос и улиц с односторонним движением,и сотрудников ГИБДД на перекрестках.И в принципе это горожан не смущает. А еще больше камер, и может быть по-этому, зная, что деньги не лишние, все стараются соблюдать скоростной режим и обдуманно ездить. Вывод: выделенные полосы нужны, нужно только и водителей транспорта и нас- автомобилистов приучить не нарушать ПДД; с вашей стороны также контроль за нанесением разметки, установкой знаков и камер.
2.08.2012
Сергей
Категорически против!Это возврат к двустороннему движению!С нашей культурой вождения автомобилей-это будет завуалированный возврат-повторяю еще раз.
2.08.2012
Владимир
Всё уже давно придумано. Дороги для того, чтобы по ним двигался транспорт, а не стоял. Я не понимаю, зачем сейчас расширяют дороги - для того, что бы удобней стало единицам легковых ТС вставшим там на стоянку? Полосы для движения общественного транспорта быть должны, ровно также д.б. организован контроль за соблюдением ПДД на них. Такой контроль, с таким наказанием, чтобы даже подумать не могли, что можно что то нарушить. Конечно нужно время... много времени.
2.08.2012
гульназ
отдельная полоса для пассажирского транспорта это хорошо, только нужно ограничить въезд для газелей и ПАЗиков, только для НЕФАЗОВ.И вообще сократить частные маршрутки, машин полно, а толку...
2.08.2012
Радик
Динар Загитович, чтоб оценить эффективность данных мер, нужно обеспечить выполнение участниками ПДД. ведь при проектировании и моделировании вы исходили из этого, ...наверно. чтоб увидеть суть проблем, нужно вылезти из кабинетов или выглянуть в окошко или поездить на общественном транспорте. и если вы захотите то увидите огромную массу нарушений. конечно возможно они в большинстве своем не очень серьезные, но все начинается с мелкого. и когда вам пишут обращения, не надо, пожалуйста отписываться так: "укажите, где именно происходит данное..." возмущает, то что вы просите перечислить все бесконечное количество мест. выгляньте в окно! инспекторы вместо того чтобы уныло стоять у дороги в поисках нарушителей, могут писать протоколы не прерываясь целый рабочий день, пройдясь по улицам (то же Ленина, пр. Октября). почему этого нет? и эти автобусы, которые избегают выделенную полосу - все это смешно выглядит. их можно целый день наказывать.
да, ваша задача не только наказывать. можно же хоть кулаком пригрозить или сделать замечание, поговорить, проинформировать позабывших ПДД, остановив каждого. где все это?!

2.08.2012
Артур
Полагаю, что введение полосы для МТС по встречному направлению по улице Ленина послужит огромным злом для всех автомобилистов. Мнение своё связываю с отсутствием парковочных мест в центре города, а введение полосы для МТС по улице Ленина сократит количество парковыочных мест на ней в 2 раза, потому как вся левая сторона улицы будет недоступна для парковки.
Считаю, что не решив вопрос с парковками в центе (не только на ул. Ленина, но и на прилегающих и параллельных улицах) поднимать вопрос о введении полосы для МТС нецелесообразно. Там и без это полосы-то машину некуда поставить - весь центр перегружен в рабочее время!

3.08.2012
Евгений (mj4444)
Ленина не вариант для таких эксперементов. Парковаться тоже где то надо. Да и ездить по одной полосе всем автобусам тоже не вариант. Некоторые любят по 2 минуты стоять на остановке. Сидя в таком автобусе парой просто выходишь и садишся в следующий. Так что хуже будет ВСЕМ!
3.08.2012
Игорь
Добрый день!
По проспекту организовали выделенные полосы под общественный транспорт. Въезд во двор, или поворот на перекрестке, т.е. въезд на выделенную полосу разрешен разметкой. Я не знаю сделана ли она с учетом ГОСТов, но мне очень интересно тот кто ее наносил, пробовал сам заехать по ней во двор или повернуть на перекрестке. Въезды и выезды с выделенной полосы находятся слишком близко к въездам/выездам и перекресткам, на глаз порядка 3х метров от них. при этом этим карманы (разделительная разметка) сами то не очень продолжительной длинны, для совершения безопасного маневра. Чтобы не нарушить разметку приходится остановиться практически полностью если на полосе нет общественного транспорта, и остановится совсем, если он там есть, а попробовали вы бы в час пик совершить такой маневр.
Считаю, что разметка на дорогах должна наносится в соответствии с дорожной ситуацией и быть условно безопасной, а не провоцировать к нарушениям ПДД.
Спасибо!

6.08.2012
Емеля
Надо бетонным ограждением оградить эту полосу. (от безвыходности).
8.08.2012
Демин Алексей
А вообще полоса для движения маршрутных транспортных средств предназначена для общественного транспорта, так что нечего личному автомобилю на ней делать. Удачи на дорогах!
8.08.2012
Таксист
Можно ли по полосе общественного транспорта ехать такси
8.08.2012
Артем Фазылов
Лучше бы там карманы сделали для общественного транспорта на крайней полосе, чтобы остановившиеся автобусы/троллейбусы не тормозили поток за собой. А то отсутствие кармана приводит к тому что посадка в автобусы в часы пик растягивается на продолжительное время. И в итоге автобусы часто сами тормозят движение на полосе.
8.08.2012
Федя
на полосе для общественного движения постоянно будут ездить НЕ общественные транспортные средства ) в объезд пробок. Вы не сможете проследить за каждым водителем.
8.08.2012
Евгений (mj4444)
Автобус не задумываясь выезжает на третью справа полосу (крайнюю левую), при этом, не включая поворотник, жёстко подрезает машину:
http://www.youtube.com/watch?v=aRxPe1G9oYg
----
Останавливаясь во втором ряду ему по* что он останавливает за собой поток машин (справедливости ради стоит отметить что у него не горят ни стоп огни, ни габариты). Кто вообще таких выпускает на дорогу?
http://www.youtube.com/watch?v=YTlfmiSUERM

9.08.2012
Евгений (mj4444)
Из материалов этого сайта "Если выезд на попутную полосу общественного транспорта запрещен дорожной разметкой (или её отсутствием), высадить пассажиров на данном участке дороги без нарушения правил не удастся."
---
то есть получается зимой и весной, когда разметки не останеться, мы не сможем сажать/высашивать пассажиров, а так же заезжать во дворы и поворачивать направо...

9.08.2012
Раиль
Можно так сделать лишь бы они по своему ряду только ездили. И что те у кого есть то или иное удостоверение не лезли в этот ряд. Спасибо Динар Загитович что интересуетесь нашим мнением
10.08.2012
Расул
Выделенные полосы для общественного транспорта хорошо, только сначала нужно разобраться с организацией самого общественного транспорта , сократить до минимума или искоренить как класс маршрутные такси заменив их на большие автобусы, провести мониторинг пассажиропотока и организовать движение согласно расписания, как это происходит во всем цивилизованном мире. А пока этого не будет мы будем наблюдать в часы пик "паровозы" полупустых автобусов и маршруток на двух крайних правых полосах движения создающих часовые пробки на основных улицах города.
10.08.2012
Алексей
В других странах, этим занимаются институты и анализируют много факторов, а потом вводят.
а у нас, а давайте как в европе... ой не получилось, но не переделывать же обратно (деньги то потрачены)... пускай так будет... (опять же денег надо:) )
в европе автобусы ходят по расписанию и их контролируют, а у нас ?
сломается автобус на выделенной полосе на Ленина, и что?
вообщем полная бездарность наших чиновников...

15.08.2012
Владислав
Есть несколько проблем с выделением полосы для МТС. Если их решить , будет хорошо. А если нет, то всё без толку.
1.Существующие выделенные полосы для МТС заняты припаркованным транспортом.
2.Водители МТС пользуются не только выделенной для них полосой, а так же и другими полосами для движения, и для посадки и высадки пассажиров, по этому поводу нарезка вышеуказанных комментариев:
...лишь бы они по своему ряду только ездили...Останавливаясь во втором ряду ему по* что он останавливает за собой поток машин...и эти автобусы, которые избегают выделенную полосу...Водители маршруток и автобусов выезжают во второй ряд...Полностью за выделенную полосу, но с одним условием - автобусы и "маршрутки" строго придерживаются этой полосы...Ну ввели полосы на проспекте, и что? Полосы свободны, по ним редкие автобусы ездят, но теперь и волителям туда особо не сунуться. Газели в третьей полосе тутсуются, нефазы и пазы во второй. Разве что троллейбусы по ним плетуться более-менее покорно...В итоге по правой полосе сейчас ездить нельзя простым водителям, но зато маршрутчики ездят по всем остальным полосам.остановку транспорта по проспекту Октября можно проехать лишь по 4-й полосе...да только надо маршруткам запретить вылазить за эту полосу. пусть едут друг за другом не обгоняя...водителей маршруток по правилам ездить заставить будет очень сложно, они и на встречку вылезут из-за 10 рублей...при условии что маршрутные траспортные средства не будут выезжать за ее пределы....При условии, что транспортным средствам запретят выезжать из этой полосы... Еще эти же автобусы бесят так и лезут на вторую полосу... но с одним условием - автобусы и "маршрутки" строго придерживаются этой полосы...

16.08.2012